Аннулирование закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области рассмотрела жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» на действия Заказчика администрацию муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на разработку программы развития транспортной инфраструктуры для сельских поселений Рыбновского района Рязанской области (извещение                                 № 0159300034817000017 от 03.03.2017).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части неправомерно установленных характеристик оценки заявок и невозможности членов комиссии компетентно произвести оценку и сопоставление заявок.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы признала жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что результатом работы по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Рыбновского муниципального района Рязанской области является программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на бумажном носителе и на электронном носителе.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 7.32-2001 результатом научно-исследовательской работы является отчет о выполнении научно-исследовательской работы.

Следовательно, установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок. Таким образом, Заказчик нарушил ч. 9 ст. 32 Закона о ФКС, установив критерии оценки заявок и их величин значимости не в соответствии с указанными Правилами.

Также по результатам внеплановой проверки Комиссия признала Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, поскольку, не установив надлежащие требования к описанию объекта закупки и полученному результату, Заказчик неправомерно определил предмет закупки как научно-исследовательскую работу.

По результатам внеплановой проверки Комиссия признала Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 9 статьи 32 Закона о ФКС, а также выдала предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.