• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Наружная реклама пива - «вне закона»

Комиссия Рязанского УФАС России 19.10.2016 признала ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ИП Петруниным С.М. с нарушением требований пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, пункта 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». На фасаде магазина «За пивком» размещены баннеры следующего содержания: надпись «За пивком» и изображение наполненных кружек с пивом; изображение девушки, которая держит в руках наполненные кружки с пивом; изображение марок пива «Tuborg» и «Carlsberg».

При этом надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива отсутствовала. Кроме того, магазин «За пивком» находится на расстоянии 65 метров от библиотеки.

По факту нарушения рекламного законодательства Комиссия Рязанского УФАС России выдала ИП Петрунину С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Справочно: Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).