Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области рассмотрела жалобу ООО «ТД «Винар-М» № 897 от 27.09.2016 (вх. № 4947 э от 28.09.2016) на действия Заказчика ГБУ Рязанской области «Городской клинический родильный дом №2» при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов для стерилизации (извещение № 0859200001116006362 от 20.09.2016).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части необъективного описания объекта закупки, влекущего ограничение конкуренции, а также нарушение порядка размещения разъяснений документации об аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о ФКС).

Комиссия пришла к выводу, что жалоба обоснована в части второго довода, то есть нарушен порядок размещения разъяснений документации об аукционе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявителем не представлено доказательств того, что объект закупки приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того установлено, что в данной закупке приняло участие 3 участника.

Таким образом, действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат нормам законодательства о ФКС., и не ограничивают круг участников аукциона.

Вместе с тем, в нарушении части 4 статьи 65 Закона о ФКС Уполномоченным учреждением нарушен порядок представления разъяснения положений документации об электронном аукционе, так как в соответствии с данной нормой закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Запрос о разъяснении документации об аукционе поступил от Заявителя 21.09.2016, а ответ размещен Уполномоченным учреждением 28.09.2016, то есть с нарушением части 4 статьи 65 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что жалоба обоснована в части нарушения порядка размещения разъяснений документации об аукционе.