Жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области 18.05.2016 г. рассмотрела жалобуООО ФК «Фармакоппола» от 10.05.2016г. б/н (вх. от 12.05.2016г. № 2162э) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи всоответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0859200001116001517).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, отраженным в Протоколе № 0859200001116001517-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций от 21.04.2016г.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на основании пункта 1 части 6      статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки                   ООО ФК «Фармакоппола», как несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 в связи с предложением к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, в то время как заявки двух других участников закупки полностью соответствовали требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с письмом от 14 марта 2016 года Министерства экономического развития Российской Федерации № 6723-ЕЕ/Д28и, Министерства промышленности и торгов Российской Федерации № ЦС-14384/19, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 25-0/10/2-1416, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/15615/16 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащиепредложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения обосуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

С полным текстом данного разъяснения можно ознакомиться по ссылке (http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14318)

По результатам рассмотрения жалобы ООО ФК «Фармакоппола» по существу Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок признала ее необоснованной.