Ограничение круга участников аукциона признано законным

15.05.2013 года Рязанским УФАС России рассмотрено  две жалобы  в отношении организатора торгов – Управления экономики администрации города Рязани, разместившего в сети Интернет по адресу: http://admrzn.ru/munitsipalnyi-zakaz/reklamnye-konstruktsii/izveshenia-o-provedenii-auktsionov извещения о проведении открытых аукционов среди рекламодателей на право заключения договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства МУП города Рязани «Рязанская  автоколонна № 1310» и  МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».

Заявитель жалобы – ООО «Праймсайт» считает, что организатор Аукциона создал преимущественные условия для отдельный группы хозяйствующих субъектов  и одновременно создал препятствия в доступе к торгам для остальных участников рынка (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»). Кроме того, по мнению заявителя, организатором Аукциона  введены ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности. В соответствии с п. 6 Извещения об Аукционе претендент должен предоставить заявление, подтверждающее принадлежность претендента к статусу рекламодателя, с указанием объекта рекламирования, в отношении которого претендент является рекламодателем. Заявитель считает, что организатор Аукциона сузил число потенциальных участников торгов до лиц, которые являются производителями или продавцами товаров и услуг, и имеют потребность заключать договор в целях их рекламирования, то есть для саморекламы.

Организатор торгов - Управление экономики Администрации города Рязани считает, что не допустил нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как организатором торгов в данном случае согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («если иное не установлено федеральным законом») в соответствии с от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены требования к лицам, имеющим право на заключение договора на размещение рекламы на бортах транспортного средства, также организатором торгов не принимались какие-либо акты либо совершались действия, которые ввели ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.  В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Комиссия решила признать жалобу необоснованной.