Действия администрации Клепиковского района и аукционной комиссии признаны неправомерными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 сентября 2012 года Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрела жалобу Антоновой Т.И. на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  по предмету: «Приобретение жилья  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения».

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок, несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

Внеплановой проверкой выявлены нарушения Закона о размещении заказов:

со стороны Заказчика:

– части 7 статьи 41.8 данного закона -  в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование представить справку БТИ, подтверждающую, что процент износа квартиры не превышает 10%, что не предусмотрено частями 4 и 6 данной статьи закона. Комиссия отметила, что проверять качество квартиры, необходимо руководствуясь частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, в том числе данная норма закона предоставляет право Заказчику привлекать для приёмки экспертов.

Со стороны аукционной комиссии – части 1 и пункта 2 части 4 статьи 41.9. данного закона – аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки Заявителя не в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, неправомерно допустив единственного участника размещения заказа до участия в нём.

В технической части документации об открытом аукционе требовалось наличие в приобретаемом жилом помещении: газовой или электрической плиты; отопительного оборудования: чугунных батарей или конвекторов без протечек; газовой или электрической плиты.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3.2. раздела 3 документации об открытом аукционе: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Заявитель не указал конкретные показатели в пределах требований Заказчика, что является нарушением  пункта 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, являющимся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. 

К о м и с с и я  р е ш и л а:

1. Признать жалобу Антоновой Т.И. необоснованной

2.Признать администрацию муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 41.8.  Закона о размещении заказов.

3.Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования нарушившей часть 1 и пункт 2 части 4 статьи 41.9.  Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов - отмене протоколов рассмотрении первых и вторых частей заявок.

5.Выдать администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов -  аннулировании открытого аукциона в электронной форме.

6. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.