Рязанское УФАС России защитило права и законные интересы ООО "Школьный ПРОект"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17 июля 2012 года Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела  жалобу участника размещения заказа ООО «Группа компаний «Школьный ПРОект» (далее – Заявитель) на действия министерства образования Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку учебного оборудования и пособий для оснащения кабинета физики образовательных учреждений Рязанской области (номер извещения 0159200001212001137).

Комиссия сделала вывод, что Заказчик, установив требования к техническим характеристикам  девяти приборов из 126, соответствующие только одному производителю, нарушил часть 1 статьи 41.6. (часть 3.1. статьи 34)Закона о размещении заказов.

Косвенным подтверждением данного нарушения является то, что из значительного количества поставщиков и производителей указанного оборудования, на которых ссылается Заказчик, заявку на участие в открытом аукционе подал единственный участник размещения заказа – ООО «Школьный мир».           

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, выявила следующие нарушения данного закона:

Заказчиком – части 1 статьи 41.6. (части 3.1. статьи 34) - в технической части  документации открытого аукциона в нарушение данной нормы закона имеется указание на модель – Источник питания ВУ-4М, без сопровождения выражением «или эквивалент», что влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аукционной комиссией – пункта 2 части 4 статьи 41.9. данного закона – неправомерно допущен к участию в аукционе единственный участник размещения заказа ООО «Школьный мир».

В нарушение данной нормы закона и положения документации об открытом аукционе, в  первой части своей заявки ООО «Школьный мир» не указал конкретный показатель комплектов проводов в пределах минимального и максимального значений сечения, требуемого Заказчику от 1 до 1,5 мм, а продублировал требование документации: «провод имеет сечение 1-1,5 мм….».

К о м и с с и я  р е ш и л а: 

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Школьный ПРОект» обоснованной.

2. Признать министерство образования Рязанской области нарушившим  часть 1 статьи 41.6. (часть 3.1. статьи 34) Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать министерству образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

7. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.