Содержание смс-рекламы тоже должно быть надлежащим

Комиссия Рязанского УФАС России 14.06.2012г. признала ненадлежащей в соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» рекламу «СКБ-банка»: «МЫ ДАЕМ! Кредит на ВСЕ про ВСЕ от 14,9% 8-800-1000-600 Ген. лиц. 705», распространяемую посредством смс-рассылки.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В рекламе говорится о кредите со ставкой от 14,9%.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы закона в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения относительно условий кредитования, в результате чего искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение.

Кроме того, в нарушение части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе указана лишь минимальная ставка по кредиту – от 14,9 %, однако остальные условия, определяющие его фактическую стоимость для заемщика и влияющие на него, не указаны.

Также в указанной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего данную услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».