Грубые нарушения единой комиссией и заказчиком требований 94-ФЗ привели к аннулированию торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 мая 2012 года Комиссия Рязанского УФАС России  рассмотрела жалобу ООО «СофитСтрой» и ООО «САРАТОВТЕХМОНТАЖ» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкции водопроводной сети в с.Высокие Поляны Пителинского района Рязанской области» с поставкой необходимых материалов.

По мнению Заявителей, единая комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Отказом в допуске к участию в аукционе, в соответствии с Протоколом № 0159300015712000003-2/А от 12.05.2012г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, послужило: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального Закона № 94-ФЗ, пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе (пункт 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона № 94-ФЗ), а именно: участником не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

В ходе заседания Комиссии, указанные в жалобе факты подтвердились.

Комиссия сделала вывод, что указанные участниками размещения заказа ООО «СофитСтрой» и ООО «САРАТОВТЕХМОНТАЖ» характеристики выполняемых работ и используемых материалов полностью соответствуют требованиям документации, в то время как у допущенного после рассмотрения вторых частей заявок участника размещения заказа (победителя) в ходе внеплановой проверки были выявлены нарушения. Кроме того, отметим, что были неправомерно отклонены заявки и других участников по тем же основаниям, что и Заявителей.

Комиссия Управления приняла решение признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ-94, выдать предписание об отмене протоколов № 0159300015712000003-1/А от 10.05.2012г. и № 0159300015712000003-2/А от 12.05.2012г. рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводной сети в с.Высокие Поляны Пителинского района Рязанской области.

Также Комиссия Управления приняла решение признать Администрацию муниципального образования – Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 41.6. и пункт 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ-94, выдать предписание об аннулировании аукциона в электронной форме.

Материалы рассмотрения жалобы направлены в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе в правонарушениями в сфере экономики» в Прокуратуру Рязанской области, а также уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.