Изменения в законодательство о рекламе

1 июля 2021 года в связи с принятием Федерального закон от 30.04.2021 №124-ФЗ вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся размещения социальной рекламы в сети «Интернет», выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламораспространителями.

При этом под социальной рекламой понимается реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Так, статья 3 Федерального закона «О рекламе» дополнена пунктами 13-15, содержащими определения понятий «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ранее в Законе о рекламе существовала норма, обязывающая рекламорастространителей размещать социальную рекламу в теле- и радиопрограммах, в печатных изданиях, на рекламных конструкциях, в пределах 5% годового объема всей распространяемой рекламы.

Новые изменения в закон закрепили механизм реализации данных положений применительно к социальной рекламе, размещаемой в сети «Интернет», и распространяются на владельцев информресурсов с ежедневным доступом более 100 тысяч интернет пользователей.

Перечень рекламораспротранителей, на которые распространяются новые положения Закона о рекламе, будет определен оператором социальной рекламы на основании анализа информации, размещенной в сети интернета.

Кроме того, в обязанности оператора будет входить взаимодействие с рекламораспространителями в части сбора и учета сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения социальной рекламы для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы.   

Оператор социальной рекламы также будет организовывать распространение социальной рекламы в сети «Интернет».

Следует подчеркнуть, что с 1 июля 2021 года установлена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований частей 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Закона о рекламе, а также ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований частей 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Закона о рекламе, а в отдельных случаях – за нарушение требований части 3.19 статьи 10 Закона о рекламе.