• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Администрации города Рязани предписано устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области выдало предупреждение администрации города Рязани о необходимости в срок до 04.09.2018 вновь включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Рязани необоснованно исключенные из нее четыре нестационарных торговых объекта (далее – НТО) в районе Новогражданского кладбища города Рязани, на которых разрешена торговля искусственными цветами.

В Рязанское УФАС России поступило обращение индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю искусственными цветами около Новогражданского кладбища города Рязани, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Рязани, перенаправленное Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Рязанской области.

Суть обращения сводилась к необоснованному исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов города Рязани четырех НТО, расположенных в районе Новогражданского кладбища города Рязани.

В качестве основания для исключения данных 4 НТО из схемы администрация города Рязани указала их попадание в треугольник видимости, что приводило к нарушению пункта 11.9 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820.

Антимонопольным органом по результатам проведенной проверки установлено, что в самой схеме отсутствует указание на конкретное место расположения указанных НТО в виде графической иллюстрации. В качестве адресного ориентира возможного размещения НТО указано следующее: «Район Новогражданского кладбища».

Это означает, что размещение НТО фактически допустимо в любом месте района Новогражданского кладбища, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

При этих условиях администрация города Рязани, обнаружив факт нахождения 4 НТО в зоне треугольника видимости района Новогражданского кладбища, была обязана устранить выявленное нарушение, допущенное ею на этапе заключения договоров с индивидуальными предпринимателями (именно администрация определила места расположения НТО, которые находились в треугольнике видимости).

В данном случае, запретив торговлю искусственными цветами в местах, расположенных в зоне треугольника видимости, администрации надлежало указать индивидуальным предпринимателям новые места размещения НТО, расположенные в том же районе Новогражданского кладбища за пределами треугольника видимости, т.е. где розничная продажа искусственных цветов не противоречит требованиям пункта 11.9 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Следовательно, основания для исключения из схемы размещения НТО четырех нестационарных торговых объектов, расположенных в районе Новогражданского кладбища города Рязани, у администрации отсутствовали.

Действия администрации города Рязани, выраженные в необоснованном исключении 4 НТО в районе Новогражданского кладбища из схемы размещения НТО, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного администрации города Рязани выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.