• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги анкетирования о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий

14 июня 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Рязанского УФАС России.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Рязанское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала и вовремя мероприятия вопросы.

При заполнении анкеты участнику предоставлена возможно задать вопросы как касающиеся непосредственного осуществления государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, так и предложения по совершенствованию данного законодательства.

Анкеты на Публичных обсуждениях заполнили 44 человек. Средний бал по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил 4,9 баллов из 5 возможных.

Перед анкетируемыми были поставлены вопросы:

а) Насколько проведенне мероприятие соответствует Вашему ожиданию: по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия (оценку предлагалось проводить по 5-ти бальной шкале);

б) Ваше мнение о необходимости введения в практику проведение подобных мероприятий (да/нет). 

По итогам анализа анкет в части соответствия мероприятия:

- по тематической направленности - 4,7 баллов,

- по программе - 4,8 баллов,

- по квалификации выступающих 4,9 баллов.

- по организации мероприятия 4,9 баллов.

Мнение о необходимости проведения подобных мероприятий:  да – 35; нет – 3; воздержались - 6.

 

Предложения респондентов по улучшению работы Рязанского УФАС России:

 1. Освещать наиболее часто встречающиеся ошибки при осуществлении закупок по 44-ФЗ Заказчиками с приложением документов о закупке, решений ФАС и других документов;

 2. Разделение семинаров по темам: «О рекламе»; «О защите конкуренции»; «44-ФЗ»;

 3. Проведение таких мероприятий в системе видео-связи для муниципальных районов.

 Вопросы участников публичных обсуждений, заданных в анкетах:

1. Когда конкретно необходимо внедрить антимонопольный комплаенс в органе местного самоуправления?

 

В настоящее время данный срок законодательно не установлен.

 

2. Нужно ли на предприятии ООО, МУП и/или с долей собственности муниципалитета создавать систему комплаенса?Это для таких предприятий обязательно, желательно, нецелесообразно?

 

В настоящее время законодательное требование о внедрении системы антимонопольного комплаенса в организациях и предприятиях, не являющихся органами власти, отсутствует.

Однако у таких хозяйствующих субъектов существует определенный стимул для создания внутрикорпоративной системы предупреждения нарушений в сфере антимонопольного комплаенса.

Так, постановлением Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 утверждены критерии риск-ориентированного подхода антимонопольного органа при осуществлении им контрольно-надзорной деятельности.

В соответствии с данным постановлением в отношении хозяйствующих субъектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. К категории низкого риска хозяйствующий субъект относится при выполнении в совокупности двух условий, одним из которых является функционирование у хозяйствующего субъекта в течение не менее одного года на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска системы антимонопольного комплаенса, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо.

Кроме того, ФАС России считает, что наличие антимонопольного комплаенса в компании и актуальная поддержка его функционирования должно являться смягчающим обстоятельством при наложении штрафов.

Таким образом, внедрение данной системы организациями и предприятиями, не являющимися органами власти, является весьма целесообразным.